Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов:

«Всё дело в шляпе» (Галеева Н.Е. учитель технологии)

Цель: Формировать у учащихся знания о головных уборах;

- Расширить и углубить знания учащихся о головном уборе;

- Развивать сообразительность, интерес, представление о форме;

- Воспитывать бережное отношение к головным уборам;

Наглядное пособие:

1. Украшение зала (рис. Шляпок), музыка;

2. Номерки для участников в виде шляпок, цилиндр из цветного картона;

3. Ленты, цветы, банты, булавки, скотч, головные уборы;

5. Повязка для глаз, железная доска, магнит;

6. Стойка-вешалка, газеты, призы;

Ход мероприятия

 

Звучит песня из репертуара группы «На-На» - «Упала шляпа».

Ведущий. Добрый день всем, кто пришел на наше познавательно- развлекательное мероприятие.

Слайд 1

Ребята посмотрите, что это? (головные уборы)

А кто знает, какой был самый первый головной убор?

Слайд 2

Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы.

Один из них — с оленьими рогами — и был обнаружен учеными. Его надевали во время охоты. Ну, это было давно.

Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки.

 

Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?

Ответы детей.

В переводе с французского оно означает — «покрышка».

Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрышку» носите на голове? (Ответы: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)

Вот сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим.

Ведущий. А сейчас я приглашаю наших участников со своими головными уборами на круг почета.

Звучит музыка - «Упала шляпа». Парад шляп. Аплодисменты зрителей.

Ведущий.

1____________________________

2____________________________

3_____________________________

4_____________________________

5_____________________________

6_____________________________

 

Какой головной убор у наших участников? (ШЛЯПА)

Слайд 3

И конкурсы наши тоже о шляпе. А оценивать конкурсы будет наша уважаемая жюри.

1__________________________________

2___________________________________

3___________________________________

 

И так «Все дело в шляпе». Мы начинаем.

Ведущий. Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. И так:

Слайд 4 I конкурс - «Вешалка»

Задание: забросить головной убор на крючок вешалки (3 попытки)

Звучит музыка.

А сейчас я прошу наше жюри поставить баллы за этот конкурс

Ведущий. Хорошо когда имеется головной убор, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить? Можно сделать головной убор своими руками.

Слайд 5 II конкурс - «Кто быстрее»

Задание: сделать из газеты головной убор.

Звучит музыка.

А сейчас я прошу наше жюри поставить баллы за этот конкурс

Ведущий. Обратите внимание на шляпки, которые я держу в своих руках. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, ленты, цветов. Я предлагаю украсить их этими подручными средствами.

Слайд 6 III конкурс - «Модельеры»

Задание: украсить головной убор.

 

Пока участники выполняют задание

Слайд 7 Игра со зрителями.

Ведущий. Шляпная мода зародилась давно.

Давайте вернемся в прошлое.

- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (Шлем)

- А как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (Каской).

- Матросы на флоте, например, носят? (Бескозырки).

- А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины? (если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком)

 

А теперь «ЗАГАДКИ»

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день

А снимешь — недовольна мама

Я — шапка летняя....... (панама)

 

Меховые ушки

Зимою на Танюшке …...(шапка-ушанка)

 

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.......(шляпа)

 

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать......(фуражку)

 

 

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет!

Изящен вязанный......(берет)

 

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А, что на голову?......(бейсболку)

Ведущий. А сейчас я приглашаю наших участников со своими украшенными шляпками на круг почета.

Звучит музыка - «Упала шляпа». Парад шляп. Аплодисменты зрителей.

А сейчас я прошу наше жюри поставить баллы за этот конкурс

Ведущий. Пришло время проверить ваши шляпы на прочность.

Слайд 8 IV конкурс - «Изучение шляпной темы»

Задание: каждый участник вытаскивает вопрос и отвечает.

1. Какой головной убор носил Александр Сергеевич Пушкин? (Цилиндр)

2. Какой головной убор носил Чарли Чаплин? (котелок)

3. Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (из чулка)

4. Какую шляпу нельзя нарисовать? (невидимку)

5. Головной убор рассеянного с улицы Баcсейной? (сковорода)

6. Головной убор почтальона Печкина? (ушанка)

7. Какая страна носит название головного убора? (Панама)

А сейчас я прошу наше жюри поставить баллы за этот конкурс

Ведущий. Следующий конкурс.

Слайд 9 V конкурс - «Шляпа на голове»

Задание: с закрытыми глазами одеть шляпу на нарисованную голову.

Я прошу наше жюри поставить баллы за этот конкурс и подвести итоги всех конкурсов

Ведущий. Дорогие ребята!

- О чем мы сегодня говорили? (о шляпах или головных уборах)

- Какие они бывают?

- Что больше всего запомнилось?

- Вам понравилась наша встреча?

А я предлагаю игру со зрителями «Шапочный разбор» (5-6 чел)

Задание: идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий — тот, кто остался последним.

Звучит музыка - «Упала шляпа».

Награждение участников и победителей

Ведущий. Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

До свидания! До новых встреч!