Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 7»

с. Чкаловское Спасского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная экологическая

конференция:

« Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

учитель Кравченко Н.И.

 

2016 г.

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: « ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!».

 

Цель: развитие экологического мышления, формирование творческих способностей учащихся, любви к природе, своему краю, развитие исследовательских умений и навыков.

 

План.

  1. Вступительное слово ведущих.

  2. Экологическая викторина

  3. Защита экологических проектов.

 

Оформление:

  1. Плакаты с призывами охранять природу.

  2. Компьютер.

  3. Экран.

  4. Проектор.

 

Конференция начинается песней: « Прости земля»

Слова Добрынина. Музыка Дербенева.

 

Смотри, вот опять в небесах

Плывет черный дым над тайгой

День и ночь под рев машин

Землю так свою крушим,

Словно мы на планете чужой.

Скалу поднял взрыв на дыбы.

Ушла вдруг вода из ручья

Мать - Земля, за часом час

На руках, качая нас,

Разве знать ты могла, где беда твоя

Припев:

Прости Земля!

Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все.

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти тебя, себя спасти.

 

Ищи хоть две тысячи лет,

Лети к самой дальней звезде,

И в немыслимой дали

Мы другой такой Земли

Не найдем никогда и негде.

Земля то в траве, то в снегу

Земля, где в пол неба заря

Каждый день и час любой

Мы в долгу перед тобой.

Неразумных детей ты прости, Земля!

Припев.

После окончания песни на сцену выходят ведущие.

 

Ведущая 1.

Сегодня мы собрались в этом зале на школьную экологическую конференцию, которую назвали: « Все меньше окружающей природы. Все больше окружающей среды», чтобы поговорить о проблемах на нашей планете, в нашем крае, в нашем селе и подумать, что каждый из нас может сделать для охраны природы.

Ведущий 2.

С целью проведения конкурса экологических проектов на конференции присутствует уважаемое жюри. Представляет членов жюри. (Это могут быть учителя биологии и географии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старшеклассники и др.)

Ведущая 1.

Мы жители не только планеты Земля, но мы жители уникального Приморского края. По разнообразию фауны и флоры приморские леса занимают первое место среди лесов России.

Люблю мой край:
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше, 
И в цвет сирени здесь окрашен май!

Люблю мой край!
Я много мест видала, 
И можно хоть полмира обойти, 
Но ближе и родней родного края, 
Я думаю, мне больше не найти!

Ведущий 2.

А знаете ли вы символику Приморского края, Спасского района? Что обозначают цвета и фигуры на гербе и флаге Приморского края, гербе Спасского района? (демонстрация герба и флага ПК, С.р)

Символы Приморского края - герб и флаг. На флаге три цвета : красный, белый и голубой. Красный - цвет подвигов, жертвенности, победы, праздника, символ храбрости, мужества и неустрашимости. Голубой (лазурь) - цвет честности, верности долгу, символ красоты, мягкости, величия. Разделяющая белая полоса цвета флага Приморского края символизируют единство края и России. Фигура уссурийского тигра - главная фигура флага Приморского края.

В гербе Приморского края изображаются Андреевский крест в зеленом поле и уссурийский тигр. Андреевский крест символизирует край как морской фортпост России на Дальнем Востоке. Синий цвет креста - цвет моря, зелёный - цвет тайги.

А амурский (уссурийский) тигр - символ уникальной природы края и движения.

Богат наш край дальневосточный
"Волшебным лесом и углем, 
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем.

В тайге таится тигр могучий.
Пятнистый шествует олень. 
Фазан токует по-над кручей, 
Цветет и царствует женьшень.

Ведущая 1.

Пока участники готовятся к защите проектов, предлагаем зрителям ответить на вопросы викторины «Мир заповедной природы», за правильный ответ вручается жетон.

  1. Сколько заповедников в Приморском крае? (6 заповедников)

  2. Какой из заповедников самый старый? ( Кедровая падь, 1916г.)

  3. Самый крупный заповедник Приморского края?

(Сихоте-Алиньский заповедник. Площадь 310 тыс. га.)

  1. Какие заповедники являются именными?

( Лазвский имени Л.Г. Капланова,Уссурийский имени В.Л. Комарова).

5. Назовите самый северный заповедник Приморского края (Сихотэ-Алиньский)

6. Назовите самый южный заповедник Приморского края. ( Кедровая падь)

7. Самый молодой заповедник (Ханкайский заповедник).

8.Сколько существует государственных природных заказников? (12 заказников)

9. Какой заповедник находится вблизи с нашим селом? (Ханкайский)

10. Какие реликтовые растения можно встретить в Приморье?

( Рододендрон Форш, бразения Шребера, тис остроконечный, граб сердцелистный, пихта цельнолистная, сосна погребальная, ель аянская, аралия маньчжурская, заманиха высокая, , женьшень).

Ведущая благодарит зрителей за участие в викторине, предлагает подсчитать свои жетоны и сообщает, что у них есть еще шанс улучшить результат в следующем туре викторины.

Ведущий 2.

Толи с дуба толи с клена

«Кра, кра, кра»: кричит ворона

Как прекрасна жизнь моя

Прилетайте все сюда

Будет всем, чем поживиться

В куче мусорной порыться

Свалки мусора стали уже символом и приметой нашего времени и нашего быта. Свалки, на которые натыкается взгляд, которые захватывают города, леса, и поля, побережья морей и рек, отравляют наш воздух и наше здоровье. Со своими исследованиями проблемы мусора и бытовых отходов выступят ученики 11 класса Ким В. и Херувимова Т.

Ведущая 1.

Благодарит учеников, жюри просит оценить проект. Приглашает к защите проекта Шик П. и Красноштанова Э., которые продолжат данную тему.

Ведущий 2.

Благодарим учащихся за выступление. И думаем, что всем нам следует прислушаться к их советам. Предлагает уважаемому жюри оценить работу защитников проекта. Ведушая 1.

Уменьшать отходы можно с пользой дела

Из пакетов сшить костюм

Это очень смело

Вашему вниманию предлагаем ШОУ

Это наших мастериц ХАУ- НОУ.

 

Девочки демонстрируют костюмы, сделанные из бросового материала.

(Звучит подходящая музыка)

Ведущий 2 проводит второй тур викторины « Мир заповедной природы»

  1. Для охраны чего создавался Уссурийский заповедник?

( Лесного массива верховий Супутинки)

  1. В каком из заповедников работает единственный в Сибири и на Дальнем Востоке реабилитационный центр по воспитанию осиротевших медвежат?

( Уссурийский заповедник, с 1999г.)

  1. Чем отличается кордон заповедника от избушки?

(Избушка- это временное пристанище, кордон- пост охраны леса и заповедника)

  1. Какой заповедник по своему профилю является единственным в России?

(Дальневосточный морской заповедник)

  1. В каком из заповедников произрастает лотос?

( Ханкайский заповедник)

  1. Какой заповедник находится на территории 5-ти районов?

( Ханкайский заповедник)

  1. Какие реликтовые насекомые обитают в Приморском крае?

( реликтовый жук- усач, реликтовый таракан, гигантский дровосек- каллипогон)

 

По окончанию викторины зрителям- участникам предлагается подсчитать жетоны и набранные баллы, победитель награждается призом.

Ведущая 1

Мы живем в сказочном крае. Мы первыми в России встречаем рассвет, можем видеть своими глазами растения и животных, о которых европейцы знают только по легендам.

Можем искупаться в реках и озерах, которых великое множество в крае. Но насколько они чистые? И смогут ли наши потомки также наслаждаться красотой этих вод? Предлагаем выступить с проектами Кокореву К. и Анищенко Н.

Ведущий 2.

Благодарит выступивших и приглашает продолжить разговор о чистоте воды в нашем селе Гладких А. и Батаеву Ю.

Ведущая 1.

Просит жюри оценить работу выступивших.

В природе все должно быть гармонично. Наша школа – это часть природы. И в ней тоже должна быть гармония. С проектом, как сделать школу не только центром образования и досуга, но и центром экологической грамотности, выступят Дудко К. и Ласюк Д.

Ведущий 2.

Итак, все проекты предложены на суд нашего уважаемого жюри и всех зрителей. И подводя итог разговору об экологических проблемах, мы должны подумать, что каждый из нас может сделать для их решения, и мы предлагаем начать с соблюдения правил поведения в природе.

(Участники проекта зачитывают правила)

1. В лесу, на лугу, у реки вы гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства.

2. Если встретите птенцов или маленьких зверей, оставьте их на месте, не берите с собой. Никто не создаст им лучших условий для роста и развития, чем их родители.

3. Бережно относитесь к растениям: собирая цветы, мы лишаем природу ее красоты и невольно производим искусственный отбор, оставляя для созревания плодов и семян, более слабые и менее жизнеспособные особи.

4. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек- тропу, а тысяча- пустыню. Старайтесь ходить в лесу только по тропинкам.

5. В лесу соблюдайте тишину.

6. Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу. Помните: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло свыше 1000 лет.

7. Покидая лес, луг, ручей, посмотрите, что вы оставите после себя. Пусть после вашего ухода ручей останется прозрачным, лес зеленым, трава - пушистой, а ваша совесть чистой.

Ведущая 1.

Древние цивилизации представляли себе Землю в образе божества, материнского и плодородного, а людей детьми, которых она питает. Но время мифов прошло. Да и отношение человека к своей родной планете изменилось. Однако оно не должно быть менее уважительным и разумным. Нам нужно беречь богатство планеты - воздух, воду, землю. Мы должны это сделать, если хотим быть здоровыми, если хотим выжить.

Ведущий 2.

Как яблоко на блюде

У нас Земля одна

Не торопитесь люди

Все выскрести до дна

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Ведущая 1.

Мы общей жизни зерна

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня

Поймите это люди

Как собственный приказ

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

 

Зрителям раздаются листочки.

Ведущий 2

Мы просим Вас на листочках, которые вам раздали, дать оценку нашей конференции и написать свои советы, как вести себя в природе. А когда вы будете выходить, эти листочки прикрепите на дерево, пусть оно оживет, зазеленеет вашими добрыми намерениями.

 

Звучит песня:

« Земля не спит»

Слова В. Добрынина. Музыка Р. Рождественского.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Администрация Приморского края. Комитет природных ресурсов по Приморскому краю Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Биолого-почвенный институт Дальневосточного отделения Российской Академии наук.

« Перечень объектов растительного и животного мира, занесенных в Красну. Книгу Приморского края». Апостроф. Владивосток. 2002г.

2.Берсенев Ю.И., Цой Б.В., Явнова Н.В. « Особо охраняемые природные территории Приморского края». Владивосток. 2006г.

3. Берсенев Ю.И., Сотникова О.В., Цой Б.В. « Состояние окружающей среды в Приморском крае», Владивосток, 2006г.

4.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В. « Классные часы. Копилка классного руководителя», « Панорама», 2007г.

5.Иченская М.А. « Из опыта работы классного руководителя», « Учитель», Волгоград, 2006г.

6.Касаткина Н.А. « Нестандартные уроки и мероприятия. Биология», « Учитель», Волгоград, 2005г.

7.Какорина Г.А., Меделян Е.В. « Экология. Региональный компонент», ПИППКРО, Владивосток, 2007г.

8.Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. « Нравственно-экологическое воспитание школьников. Основные аспекты, сценарии мероприятий», « Методическая библиотека», Москва, 2007г.