Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 7»
с. Чкаловское Спасского района
Школьная экологическая
конференция:
« Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Автор-составитель:
учитель Кравченко Н.И.
2016 г.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: « ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!».
Цель: развитие экологического мышления, формирование творческих способностей учащихся, любви к природе, своему краю, развитие исследовательских умений и навыков.
План.
-
Вступительное слово ведущих.
-
Экологическая викторина
-
Защита экологических проектов.
Оформление:
-
Плакаты с призывами охранять природу.
-
Компьютер.
-
Экран.
-
Проектор.
Конференция начинается песней: « Прости земля»
Слова Добрынина. Музыка Дербенева.
Смотри, вот опять в небесах
Плывет черный дым над тайгой
День и ночь под рев машин
Землю так свою крушим,
Словно мы на планете чужой.
Скалу поднял взрыв на дыбы.
Ушла вдруг вода из ручья
Мать - Земля, за часом час
На руках, качая нас,
Разве знать ты могла, где беда твоя
Припев:
Прости Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.
Ищи хоть две тысячи лет,
Лети к самой дальней звезде,
И в немыслимой дали
Мы другой такой Земли
Не найдем никогда и негде.
Земля то в траве, то в снегу
Земля, где в пол неба заря
Каждый день и час любой
Мы в долгу перед тобой.
Неразумных детей ты прости, Земля!
Припев.
После окончания песни на сцену выходят ведущие.
Ведущая 1.
Сегодня мы собрались в этом зале на школьную экологическую конференцию, которую назвали: « Все меньше окружающей природы. Все больше окружающей среды», чтобы поговорить о проблемах на нашей планете, в нашем крае, в нашем селе и подумать, что каждый из нас может сделать для охраны природы.
Ведущий 2.
С целью проведения конкурса экологических проектов на конференции присутствует уважаемое жюри. Представляет членов жюри. (Это могут быть учителя биологии и географии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старшеклассники и др.)
Ведущая 1.
Мы жители не только планеты Земля, но мы жители уникального Приморского края. По разнообразию фауны и флоры приморские леса занимают первое место среди лесов России.
Люблю мой край:
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
Ведущий 2.
А знаете ли вы символику Приморского края, Спасского района? Что обозначают цвета и фигуры на гербе и флаге Приморского края, гербе Спасского района? (демонстрация герба и флага ПК, С.р)
Символы Приморского края - герб и флаг. На флаге три цвета : красный, белый и голубой. Красный - цвет подвигов, жертвенности, победы, праздника, символ храбрости, мужества и неустрашимости. Голубой (лазурь) - цвет честности, верности долгу, символ красоты, мягкости, величия. Разделяющая белая полоса цвета флага Приморского края символизируют единство края и России. Фигура уссурийского тигра - главная фигура флага Приморского края.
В гербе Приморского края изображаются Андреевский крест в зеленом поле и уссурийский тигр. Андреевский крест символизирует край как морской фортпост России на Дальнем Востоке. Синий цвет креста - цвет моря, зелёный - цвет тайги.
А амурский (уссурийский) тигр - символ уникальной природы края и движения.
Богат наш край дальневосточный
"Волшебным лесом и углем,
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем.
В тайге таится тигр могучий.
Пятнистый шествует олень.
Фазан токует по-над кручей,
Цветет и царствует женьшень.
Ведущая 1.
Пока участники готовятся к защите проектов, предлагаем зрителям ответить на вопросы викторины «Мир заповедной природы», за правильный ответ вручается жетон.
-
Сколько заповедников в Приморском крае? (6 заповедников)
-
Какой из заповедников самый старый? ( Кедровая падь, 1916г.)
-
Самый крупный заповедник Приморского края?
(Сихоте-Алиньский заповедник. Площадь 310 тыс. га.)
-
Какие заповедники являются именными?
( Лазвский имени Л.Г. Капланова,Уссурийский имени В.Л. Комарова).
5. Назовите самый северный заповедник Приморского края (Сихотэ-Алиньский)
6. Назовите самый южный заповедник Приморского края. ( Кедровая падь)
7. Самый молодой заповедник (Ханкайский заповедник).
8.Сколько существует государственных природных заказников? (12 заказников)
9. Какой заповедник находится вблизи с нашим селом? (Ханкайский)
10. Какие реликтовые растения можно встретить в Приморье?
( Рододендрон Форш, бразения Шребера, тис остроконечный, граб сердцелистный, пихта цельнолистная, сосна погребальная, ель аянская, аралия маньчжурская, заманиха высокая, , женьшень).
Ведущая благодарит зрителей за участие в викторине, предлагает подсчитать свои жетоны и сообщает, что у них есть еще шанс улучшить результат в следующем туре викторины.
Ведущий 2.
Толи с дуба толи с клена
«Кра, кра, кра»: кричит ворона
Как прекрасна жизнь моя
Прилетайте все сюда
Будет всем, чем поживиться
В куче мусорной порыться
Свалки мусора стали уже символом и приметой нашего времени и нашего быта. Свалки, на которые натыкается взгляд, которые захватывают города, леса, и поля, побережья морей и рек, отравляют наш воздух и наше здоровье. Со своими исследованиями проблемы мусора и бытовых отходов выступят ученики 11 класса Ким В. и Херувимова Т.
Ведущая 1.
Благодарит учеников, жюри просит оценить проект. Приглашает к защите проекта Шик П. и Красноштанова Э., которые продолжат данную тему.
Ведущий 2.
Благодарим учащихся за выступление. И думаем, что всем нам следует прислушаться к их советам. Предлагает уважаемому жюри оценить работу защитников проекта. Ведушая 1.
Уменьшать отходы можно с пользой дела
Из пакетов сшить костюм
Это очень смело
Вашему вниманию предлагаем ШОУ
Это наших мастериц ХАУ- НОУ.
Девочки демонстрируют костюмы, сделанные из бросового материала.
(Звучит подходящая музыка)
Ведущий 2 проводит второй тур викторины « Мир заповедной природы»
-
Для охраны чего создавался Уссурийский заповедник?
( Лесного массива верховий Супутинки)
-
В каком из заповедников работает единственный в Сибири и на Дальнем Востоке реабилитационный центр по воспитанию осиротевших медвежат?
( Уссурийский заповедник, с 1999г.)
-
Чем отличается кордон заповедника от избушки?
(Избушка- это временное пристанище, кордон- пост охраны леса и заповедника)
-
Какой заповедник по своему профилю является единственным в России?
(Дальневосточный морской заповедник)
-
В каком из заповедников произрастает лотос?
( Ханкайский заповедник)
-
Какой заповедник находится на территории 5-ти районов?
( Ханкайский заповедник)
-
Какие реликтовые насекомые обитают в Приморском крае?
( реликтовый жук- усач, реликтовый таракан, гигантский дровосек- каллипогон)
По окончанию викторины зрителям- участникам предлагается подсчитать жетоны и набранные баллы, победитель награждается призом.
Ведущая 1
Мы живем в сказочном крае. Мы первыми в России встречаем рассвет, можем видеть своими глазами растения и животных, о которых европейцы знают только по легендам.
Можем искупаться в реках и озерах, которых великое множество в крае. Но насколько они чистые? И смогут ли наши потомки также наслаждаться красотой этих вод? Предлагаем выступить с проектами Кокореву К. и Анищенко Н.
Ведущий 2.
Благодарит выступивших и приглашает продолжить разговор о чистоте воды в нашем селе Гладких А. и Батаеву Ю.
Ведущая 1.
Просит жюри оценить работу выступивших.
В природе все должно быть гармонично. Наша школа – это часть природы. И в ней тоже должна быть гармония. С проектом, как сделать школу не только центром образования и досуга, но и центром экологической грамотности, выступят Дудко К. и Ласюк Д.
Ведущий 2.
Итак, все проекты предложены на суд нашего уважаемого жюри и всех зрителей. И подводя итог разговору об экологических проблемах, мы должны подумать, что каждый из нас может сделать для их решения, и мы предлагаем начать с соблюдения правил поведения в природе.
(Участники проекта зачитывают правила)
1. В лесу, на лугу, у реки вы гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства.
2. Если встретите птенцов или маленьких зверей, оставьте их на месте, не берите с собой. Никто не создаст им лучших условий для роста и развития, чем их родители.
3. Бережно относитесь к растениям: собирая цветы, мы лишаем природу ее красоты и невольно производим искусственный отбор, оставляя для созревания плодов и семян, более слабые и менее жизнеспособные особи.
4. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек- тропу, а тысяча- пустыню. Старайтесь ходить в лесу только по тропинкам.
5. В лесу соблюдайте тишину.
6. Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу. Помните: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло свыше 1000 лет.
7. Покидая лес, луг, ручей, посмотрите, что вы оставите после себя. Пусть после вашего ухода ручей останется прозрачным, лес зеленым, трава - пушистой, а ваша совесть чистой.
Ведущая 1.
Древние цивилизации представляли себе Землю в образе божества, материнского и плодородного, а людей детьми, которых она питает. Но время мифов прошло. Да и отношение человека к своей родной планете изменилось. Однако оно не должно быть менее уважительным и разумным. Нам нужно беречь богатство планеты - воздух, воду, землю. Мы должны это сделать, если хотим быть здоровыми, если хотим выжить.
Ведущий 2.
Как яблоко на блюде
У нас Земля одна
Не торопитесь люди
Все выскрести до дна
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Ведущая 1.
Мы общей жизни зерна
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня
Поймите это люди
Как собственный приказ
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Зрителям раздаются листочки.
Ведущий 2
Мы просим Вас на листочках, которые вам раздали, дать оценку нашей конференции и написать свои советы, как вести себя в природе. А когда вы будете выходить, эти листочки прикрепите на дерево, пусть оно оживет, зазеленеет вашими добрыми намерениями.
Звучит песня:
« Земля не спит»
Слова В. Добрынина. Музыка Р. Рождественского.
ЛИТЕРАТУРА
1.Администрация Приморского края. Комитет природных ресурсов по Приморскому краю Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Биолого-почвенный институт Дальневосточного отделения Российской Академии наук.
« Перечень объектов растительного и животного мира, занесенных в Красну. Книгу Приморского края». Апостроф. Владивосток. 2002г.
2.Берсенев Ю.И., Цой Б.В., Явнова Н.В. « Особо охраняемые природные территории Приморского края». Владивосток. 2006г.
3. Берсенев Ю.И., Сотникова О.В., Цой Б.В. « Состояние окружающей среды в Приморском крае», Владивосток, 2006г.
4.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В. « Классные часы. Копилка классного руководителя», « Панорама», 2007г.
5.Иченская М.А. « Из опыта работы классного руководителя», « Учитель», Волгоград, 2006г.
6.Касаткина Н.А. « Нестандартные уроки и мероприятия. Биология», « Учитель», Волгоград, 2005г.
7.Какорина Г.А., Меделян Е.В. « Экология. Региональный компонент», ПИППКРО, Владивосток, 2007г.
8.Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. « Нравственно-экологическое воспитание школьников. Основные аспекты, сценарии мероприятий», « Методическая библиотека», Москва, 2007г.